Конкурс методических разработок специалистов психолого-педагогических служб «Набор Профессионала»

Мероприятия Специалистам

Скачать Положение Конкурс методических разработок 2017-18

                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                    Директор МБУ «ЦППМСП» г. Перми

                                                                                    С.З.Козырева

                                                                                                 «18» декабря 2017 год

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе методических разработок

специалистов психолого-педагогических служб

 «Набор Профессионала»

 

  1. Общие положения

Настоящее положение определяет цели, задачи конкурса методических разработок специалистов социально-психологических служб «Набор Профессионала»;

(далее — Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов.

1.2.Организатор конкурса — МБУ «ЦППМСП» г. Перми. Участники Конкурса:

специалисты психолого-педагогических служб образовательных организаций (ППС ОО): педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги;

специалисты МБУ «ЦППМСП» г. Перми: педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги;

Участие в Конкурсе является добровольным.

 

         II.Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и реализации профессионального потенциала специалистов ППС ОО города Перми и Пермского края.

2.2. Задачи конкурса:

Активизировать деятельность специалистов ППС ОО;

Содействовать профессиональной самореализации специалистов;

Формировать банк методических материалов для специалистов;

Стимулировать развитие ППС образовательных организаций.

      III.Проведение Конкурса

3.1. В Конкурсе существует 3 профессиональные линии:

— «Педагог-психолог»;

— «Социальный педагог»;

— «Учитель-логопед».

Каждая профессиональная линия представлена тематическими номинациями:

— «Конспект мероприятия»;

— «Психолого-педагогическая программа»;

— «Психолого-педагогические рекомендации»;

— «Демонстрационные средства».

3.2. Один специалист может представить несколько дидактических разработок в  разных номинациях (общее количество не более 2).

3.3. На конкурс принимаются работы, выполненные одним участником или в соавторстве.

3.4. Методическая разработка присылается в Оргкомитет Конкурса на электронный адрес konkurs-centr@mail.ru (с пометкой в теме сообщения «Набор Профессионала»).  После завершения установленных для сбора материалов сроков, жюри Конкурса производит их оценку.

3.5. В методических разработках могут быть использованы как техники, методики, упражнения, разработанные конкурсантами, так и модифицированные и заимствованные из различных источников (с обязательной ссылкой на автора или источники информации).

3.6. Требования к дидактическим разработкам представлены в приложении 2.

3.7. Организаторы Конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования конкурсных материалов (в т.ч. размещения материалов на сайте МБУ «ЦППМСП» г. Перми) для популяризации и освещения деятельности Конкурса с сохранением авторства разработчиков, без дополнительных условий и без выплаты авторских гонораров или иных отчислений.

3.8. Конкурсные номинации в рамках одной профессиональной линии могут быть объединены при недостаточном количестве поступивших заявок.

  1. Сроки

4.1. Конкурс проводится в период с 20.12.2017 – 31.03.2018 г.

4.2. Заявки и дидактические разработки принимаются до 28.02.2018 г. на электронный адрес konkurs-centr@mail.ru. Форма заявки в приложении 1.

4.3.Оценка конкурсных материалов и подведение итогов с 01.03.2018 г по 31.03.2018 г.

 

  1. V. Организация Конкурса

 

Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет), в состав которого входят представители МБУ «ЦППМСП» г. Перми:

Устинова Анна Сергеевна, педагог-психолог МБУ «ЦППМСП» г. Перми

Кобялковская Елена Алексеевна, педагог-психолог МБУ «ЦППМСП» г. Перми

Горнова Анна Николаевна, заместитель директора МБУ «ЦППМСП» г. Перми

Электронный адрес konkurs-centr@mail.ru. Тел.: 270-01-85, 8919 482 77 05

VI. Жюри Конкурса

6.1. Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

6.2.            Жюри осуществляет работу в соответствии с критериями оценки (приложение 3).

6.3. В состав Жюри входят специалисты МБУ «ЦППМСП» и специалисты образовательных организаций, не участвующие в конкурсе.

VII. Подведение итогов Конкурса

7.1.Участники информируются об итогах Конкурса по электронной почте после подведения итогов.

7.2.Официальное награждение победителей Конкурса состоится на II Форуме Профессионалов психолого-педагогической службы системы образования города Перми (ориентировочная дата проведения 25 апреля).

7.3.Конкурсанты, не вошедшие в число победителей, получают сертификаты участников в электронном виде на электронную почту, указанную в заявке.

 

Приложение 1

Заявка

на участие в городском конкурсе методических разработок

специалистов психолого-педагогических служб г. Перми

«Набор профессионала»

 

Внимание! Заявка составляется на каждую разработку.

 

1. ФИО
2. Место работы (полное название образовательной организации с указанием района г. Перми)
3. Должность
4. Профессиональная линия Конкурса (выбрать одну)

— «Педагог-психолог»

— «Социальный педагог»

— «Учитель-логопед».

5. Конкурсная номинация (выбрать одну)

— «Конспект мероприятия»

— «Психолого-педагогическая программа»

— «Психолого-педагогические рекомендации»

— «Демонстрационные средства»

6. Название разработки
7. Целевая группа, на которую рассчитана разработка
8. Контактный  телефон
9. E-mail

 

 

 Приложение 2

Требования к материалам, предоставляемым на конкурс

Требования к материалам в номинации «Конспект мероприятия»

  1. В данной номинации могут быть представлены конспекты мероприятия (занятия, тренинга, семинара, урока, родительского собрания и т.п.),  которые специалисты проводят  с участниками образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами).
  2. Содержание конспекта: тип мероприятия, тема, целевая группа, продолжительность, необходимое материально-техническое оснащение, цель и задачи, ход мероприятия с подробным описанием основных элементов (упражнений, игр и т.п.). К конспекту мероприятия допускаются приложения.
  3. Если представленный методический материал адаптирован или базируется на уже имеющихся разработках, необходимо указывать ссылки на авторов или источники информации.

Требования к материалам в номинации «Психолого-педагогическая программа»

1.        Психолого-педагогическая программа — комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития, реализация которых ограничена конкретными временными рамками.

  1. Виды психолого-педагогических программ:
  • Профилактические — программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников.
  • Коррекционно-развивающие — программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии; направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.
  • Развивающие — программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности.
  • Образовательные (просветительские) — программы, направленные на формирование знаний, повышение уровня психологической культуры и компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов.

3. Программа должна включать:

  • Вид программы, название. Если программа авторизованная, указывается программа, на основе которой она разработана;
  • Описание проблемной ситуации, на решение которой она направлена;
  • Целевая группа с указанием ограничений и противопоказаний для участия в программе (при их наличии);
  • Цели и задачи программы;
  • Научные и методические основания программы;
  • Структура и содержание программы (перечень и описание программных мероприятий, модулей, разделов, тематические планирование и т.п. в зависимости от вида программы);
  • Описание используемых методик, технологий, инструментария со ссылкой на источники;
  • Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы (специалистов, детей, родителей, педагогов);
  • Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы (требования к специалистам, реализующим программу, перечень учебных и методических материалов, требования к материально-технической оснащенности и т.д.);
  • Сроки реализации программы;
  • Ожидаемые результаты и система оценки эффективности реализации программы;
  • Сведения о практической апробации программы.

Требования к материалам в номинации «Психолого-педагогические рекомендации»

  1. В данной номинации могут быть представлены психолого-педагогические рекомендации для детей, родителей, педагогов, администрации образовательной организации, разработанные участником Конкурса. Если представленный методический материал адаптирован или базируется на уже имеющихся разработках, необходимо указывать ссылки на авторов или источники информации.
  2. Психолого-педагогические рекомендации могут быть представлены в форме памятки, буклета, брошюры, информации на стенд и т.п. В них может содержаться текст, рисунки, таблицы, схемы.
  3. На Конкурс присылаются сами психолого-педагогические рекомендации и краткая аннотация к ним, в которой указывается:
  • Название;
  • Целевая группа, для которой они предназначены;
  • Актуальность разработки данных рекомендаций, цели их применения, новизна (преимущества) в сравнении с аналогичными имеющимися;
  • Условия (алгоритм) их применения.

Требования к материалам в номинации «Демонстрационные средства»

  1. В данной номинации могут быть представлены демонстрационные материалы, материалы для визуального использования, предназначенные для родителей, педагогов, администрации образовательной организации, разработанные участником Конкурса. Это могут быть различные мультимедийные материалы (презентации, аудио-, видео-подборки, видеоролики и т.п.), наглядные дидактические и иллюстративные материалы (рабочие тетради, схемы, таблицы, раздаточный материал и т.п.).
  2. Если представленный методический материал адаптирован или базируется на уже имеющихся разработках, необходимо указывать ссылки на авторов или источники информации.
  3. На Конкурс присылается сама разработка и краткая аннотация к ней, в которой указывается:
  • Название;
  • Целевая группа, для которой она предназначена;
  • Актуальность разработки, новизна (преимущества) в сравнении с аналогичными имеющимися;
  • Цель и область применения (где и как именно используется данная разработка);
  • Условия применения.
  1. Видеоматериалы присылаются в форматах AVI, MPEG-4, WMV.

Приложение 3

Критерии оценки материалов городского конкурса методических разработок

 «Набор профессионала»

 

Оценка по каждому критерию от 0 до 5 баллов.

  1. Соответствие содержания заявленных материалов поставленной цели.
  2. Степень разработанности материала (глубина, четкость изложения).
  3. Новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей).
  4. Практическая, методическая ценность.
  5. Возможность применения материала другими специалистами без дополнительной обработки.
  6. Дизайн (единый стиль оформления, грамотность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *