г. Пермь, ул. Вильямса, 71 ordcentr@mail.ru 270 01 85

 Psy-Tema.ru

Базовый курс подготовки гештальт-терапевтов.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

базового курса подготовки гештальт-терапевтов.

 

*Программа принадлежит Обществу практикующих психологов «Гештальт-подход» (ОПП ГП)

В разных городах, у разных тренеров программа может называться по-разному.

Однако структура программы, базовое тематическое содержание и принципы преподавания едины для всех тренеров ОПП ГП.

 

Первая ступень – 1 год. — «Основы гештальт-терапии» — знакомство с методом, обучение основным понятиям и принципам гештальт-подхода, личный терапевтический опыт в группе, работа с индивидуальным терапевтом, участие в интенсиве в клиентской позиции.

 

Вторая ступень – 2,5 года – «Теория и практика гештальт-терапии» — подготовка гештальт-терапевтов, завершается сертификацией (см. «Сертификационные требования»). Включает теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах (в клиентской и в терапевтической позициях), в конференции, выбор и прохождение специализации (или посещение спецкурса), а также начало собственной практики под супервизией. Специализация завершается выпускным мероприятием, которое курирует один из ведущих тренеров МГИ. Специализации и спецкурсы проводятся параллельно основной базовой программе, а также могут быть пройдены после ее завершения.

 

Темы базового курса включают 1 и 2 ступени, определяемые в 4 больших теоретических блока: 1) знакомство с теоретическими и философскими вопросами гештальт-терапии, 2) методология практики, 3) клинические и другие частные вопросы гештальт-терапии, 4) супервизия. Логика размещения отдельных тем в процессе обучения зависит от руководителя программы и динамики группы.

После завершения 1 ступени выдается промежуточный сертификат с указанием тем и часов. Те, кто хочет продолжить обучение на 2 ступени, подает заявление в МГИ или руководителю программы. Т.о. группа 2 ступени может явиться объединением участников различных групп 1 ступени, мотивированных на дальнейшее освоение гештальт-подхода.

2 ступень завершается супервизорской сертификационной сессией в группе (т.н. внутренней сертификацией) с приглашением независимого супервизора – тренера, имеющего выпуски собственных программ и (или) терапевта и в присутствии руководителя (руководителей) программы.

 

После выполнения сертификационных требований (см. «Сертификационные требования») участник программы представляет учетную книжку и все материалы (описание случаев с рецензией, подтверждение часов личной терапии, супервизии, интенсивов, сопровождаемые рекомендацией руководителя программы в учебную часть и записывается на открытую сертификацию). Открытую сертификацию проводит сертификационная комиссия МГИ, состав которой формируется сроком на один год и утверждается профессиональным советом МГИ. Сертификационная комиссия работает с группой, состоящей из участников разных программ, подготовивших материалы к данному сроку. Даты открытой сертификации указаны на сайте МГИ. Сертификация может быть полной, условной (с указанием условий, необходимых для успешного завершения), может быть рекомендована пересдача, т.е. повторная демонстрация работы в другие сроки. В отдельных случаях, в частности при нарушении этических норм, может быть отказано в повторной сертификации.

 

После рассмотрения комиссией материалов и демонстрации студентом работы на открытой сертификации, признанной соответствующей существующим требованиям, ему выдается сертификат ОПП ГП об успешном завершении программы подготовки в области гештальт-подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПЕВТОВ

Базовый курс

Учебные стандарты приведены в соответствие со стандартами ЕАГТ

 

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:

  1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле – организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
  2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
  3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
  4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
  5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
  6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
  7. Кризис и травма.
  8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
  9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
  10. Принципы и приложения этики .

 

Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.

 

 

Программа включает 20 сессий – 14 тематических, 2 терапевтических и 4 супервизорских.

 

 

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Теоретическая подготовка – 700-810 часов (1+2 ступень), в том числе,
  • 14 тематических сессий – 420 часов
  • специализация или спецкурс по выбору – 120-180 часов

(при отсутствии специализаций в отдельных регионах они могут быть заменены авторскими тематическими семинарами)

  • лекционные курсы при отсутствии их в базовом образовании ( психиатрия для психологов и педагогов, теории личности и психологические теории развития для врачей) – 60 часов
  • теоретическая подготовка на интенсивах (часы лекций и занятий в учебных группах по уровням) -100-150 часов.

 

  1. Личная терапия – 240 часов, включает минимум 60 часов индивидуальной терапии (рекомендовано не менее 50 часов работы с одним терапевтом, возможно, с двумя, но неодновременно, учитываются также часы терапии на интенсивах), 60 часов групповых терапевтических сессий, включенных в программу, процесс-группы на интенсивах – 20 часов, малые терапевтические группы параллельно программе – 100 часов.
  2. Супервизия – 150 часов, в том числе 120 часов групповой супервизии, включенные в программу и 30 часов индивидуальной супервизии (супервизия на интенсивах, регулярная заочная динамическая супервизия работы с реальными клиентами при подготовке случаев (рекомендуется обращаться за супервизией 1 раз в 4-5 встреч с клиентом), индивидуальная очная супервизия в малых группах на 3-4 годах обучения – с приглашенным внешним супервизором).
  3. Практикум включает 400 часов, в том числе: (А) 200 часов работы в малых группах – «тройках». Из них 50 часов – практикум на 1-2 году обучения и 150 часов под супервизией на 3-4 годах обучения. «Тройка» встречается каждые 1-2 недели и приглашает супервизора на каждую пятую встречу. (Б) 200 часов консультативной и терапевтической работы с клиентами, семьями, группами, организациями, а также использования гештальт-подхода в практике своей профессиональной деятельности на протяжении второй ступени, ее краткое описание.
  4. Написание письменной работы по клиническому и теоретическому применению гештальт-терапии в своей профессиональной практике – описание 3-х случаев продолжительной работы, один из них при регулярной заочной супервизии.
  5. Наличие диплома о высшем образовании в области психологии или смежных специальностей.
  6. Участие минимум в двух интенсивах (желательно в трех), в позиции клиента и в позиции терапевта. Клиентский интенсив (один) может быть заменен шатлом. Участие как минимум в одной, желательно, в двух конференциях в области гештальт-подхода, не менее 50 часов знакомства с теорией и практикой гештальта в рамках лекций, мастерских, участия в круглых столах и т.д.
  7. Рекомендация руководителя программы
  8. Демонстрация работы на сертификационной сессии, завершающей программу в присутствии приглашенного независимого супервизора.
Тренеры

Юлия Андреевна Голованова (Верятина)
Психолог. Гештальт-терапевт, супервизор и тренер ОПП ГП (МГИ).

Профессиональный стаж — с 2002 года (15 лет), частная практика — с 2005 года (11 лет). Ведущая базовых программ подготовки гештальт-терапевтов ОПП ГП (МГИ) в Перми. Организатор специализаций, организатор и ведущий супервизорских групп и иных професссиональных мероприятий ОПП ГП для психологов, психотерапевтов в Перми. Выпустила две группы базового курса подготовки гештальт-терапевтов. В настоящее время ведёт новые группы первой и второй ступеней базового курса.

 

Максим Владимирович Зубакин
Психолог. Гештальт-терапевт ОПП ГП. Преподаватель кафедры психологии развития ПГНИУ (ПГУ).

Профессиональный стаж — 13 лет, частная практика — 5 лет. Специалист в области организационной психологии и бизнес-тренер. Совместно с Юлией Головановой выпустил две группы первой ступени (в 2015 и 2016 году). В настоящее время ведёт новую группу первой ступени (с октября 2016 года).

Организатор группы Евгения Бабичева. Телефон 8-961-757-33-86

Участие в группе возможно только по предварительному собеседованию с ведущими. Оно необходимо для предварительного знакомства, ответов на все взаимно возникшие вопросы по программе и уточнения ожиданий.

Набор в группу ведётся до 12 апреля 2017 года.

PS:
  • О гештальт-терапии, как о средстве самопознания и саморазвития, так и о методе психологической помощи, можно прочитать в статье «О гештальт-терапии своими словами».
  • Если вы хотите освоить гештальт-подход именно как метод работы с людьми (вторая ступень), то имеет смысл более подробно о сути программы прочитать в статье одного из ведущих тренеров нашего профессионального сообщества Татьяны Сидоровой «Обучение психотерапии».
  • Также напоминаем, что вы можете посмотреть видео с участием выпускников программы.

 

Источник http://gestalt.ru/content/?id=63772

 

Related posts:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress SEO